Как защитить свои средства от финансовых аферистов

22 июня 2021

 

Одни из самых распространенных схем мошенничества остаются телефонные звонки под видом работников службы безопасности банка. Чаще всего мошенники обращаются по имени-отчеству и сообщают, что с карты была совершена попытка снятия денег, а затем просят назвать данные банковской карты, логины и пароли от интернет-банка или просят совершить перевод на «безопасный» счет. После чего, со счета клиента деньги пропадают.

Но телефонные мошенники «не стоят на месте» и придумали новые легенды для обмана, к примеру, ипотечных заемщиков. Аферисты, зная дату ипотечного платежа и его размер, пытаются спровоцировать клиента банка перевести средства на подконтрольные им счета. Если внимательный клиент задает вопрос, мошенник говорит, что реквизиты банка изменились, а заемщику надо платить по другим реквизитам. В противном случае его ждет штраф. Далее клиенту будет отправлена ссылка, по которой он должен пройти и перевести деньги. В итоге средства попадают на счета мошенников.

Еще одна схема – вызвать панику информацией о несанкционированном кредите. Потерпевшим поступают звонки от «сотрудников Центрального Банка России» с информацией о том, что кто-то пытается оформить кредиты на их имя. Злоумышленники убеждают «опередить мошенников» и оформить заем раньше них и перевести средства на все тот же «безопасный счет».

Для хищения средств с карты могут быть использованы и ложные аккаунты в соцсетях. Мошенники создают клоны аккаунтов банков и начинают переписку с историей о том, как получить «бонусы и подарки от банка» и просьбой перейти по ссылке, где нужно ввести свои данные и реквизиты карты, в том числе код безопасности. После ввода данных с средства с карты клиента пропадают.

Чтобы защитить свои денежные средства, служба безопасности банка настоятельно рекомендует:

  • Никому не сообщайте данные вашей банковской карты: номер карты и срок действия, CVC-код (трехзначный код на оборотной стороне карты), логин и пароль от Интернет-банка;
  • Никому не сообщайте данные из SMS- или PUSH уведомления о действиях по карте;
  • Не совершайте переводов со своей карты на другие счета по просьбе «сотрудников банка»;
  • При любых подозрениях на планируемое мошенничество cвязывайтесь с банком по телефону горячей линии, указанной на сайте банка или на обратной стороне вашей карты;
  • При необходимости заблокируйте карту, чтобы она не могла использоваться третьими лицами;
  • Об акциях, розыгрышах и бонусах уточняйте в тех организациях, от имени которых вам якобы предложены призы.

 

Будьте бдительны, запомните эти простые рекомендации, расскажите своим друзьями и близким, чтобы не пострадать от действий мошенников.

Если у вас есть вопросы по операциям по карте, Вы можете позвонить по номеру (8332) 67-54-20

При необходимости заблокировать карту: 8-800-200-45-75 (звонок бесплатный).